Graf Mur (graf_mur) wrote,
Graf Mur
graf_mur

о реформах образования

"...для чего проводятся любые, в том числе и образовательные, реформы? Они проводятся только потому, что в них есть определенная нужда. Вернее – не в них самих как в «процессе», а в получаемом на выходе продукте.
Скажем, народному хозяйству нужны врачи, инженеры и учителя, специалисты в области гуманитарных или информационных технологий, и т.д., на дворе НТР (помните, так называли в свое время «научно-техническую революцию»?), и прежнего комплекса знаний недостаточно. Дальше – проще: ставятся задачи, определяются параметры данных задач, происходит их правовое оформление, подбирается и обучается – под вполне конкретные задачи – персонал. А поскольку необходимых специалистов выпускает именно высшая школа, то сначала реформы проводятся именно в ней, и только потом – по цепочке вниз: какой набор знаний и умений нужен при поступлении в эту самую «высшую школу» и, соответственно, что именно должны «давать на выходе» школа средняя и т.д.
…У нас всё стало вполне ясно и очень-очень смешно, когда «реформа образования» началась со школы начальной, чтобы, насколько я понимаю, тогдашние первоклашки получили уже «постреформенное» образование. Потом возникла тема ЕГЭ, которая лишила нашу высшую школу самой возможности отбора потенциальных кандидатов для обучения по великому принципу советского общепита: «жри, что дают». Кстати, снимая тем самым с высшей школы всю ответственность: ни один, даже самый лучший академический ВУЗ не способен произвести сотню квалифицированных специалистов из сотни условных «дагестанских отличников».
Вот и всё.
И, кстати,  никакого такого «вредительства» тут нет. Просто зачинателей этой реформы проблемы народного хозяйства волновали чуть меньше, чем волнуют американского шерифа из вестернов проблемы индейцев: при разработке «реформы» эти вещи вообще никак не учитывались, а сам «реформаторский посыл» сводился к простейшему: унификации российского образования под «цивилизованные образцы». Оценка пригодности «конечного продукта» к трудовой и научной деятельности в условиях современной отечественной экономики в частности и общественной жизни вообще — в компетенцию «реформаторов» не входила.
А далее – всё зависит исключительно от задач.
Собственно говоря, ничего нового, обычная «калька»: в других сферах человеческого бытия у нас на топовых позициях тоже находятся, к сожалению, исключительно эти самые «цивилизаторы», отобранные не по критерию конечной полезности, а по критерию причастности к «чистой публике»."
---------------------
Дмитрий Лекух
Tags: политика - общество, цитата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments